Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Доступная средаㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ



Места проведения практики

Места проведения практической подготовки
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья__________________________________________________________________________________
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды находятся под наблюдением фельдшера и получают при необходимости медицинскую помощь в соответствии с предоставленными ИПРА.​
Для оказания медицинской помощи и поведения профилактических мероприятий в ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» работает медицинский пункт, оснащенный всем необходимым оборудованием--------------------------------------. ​
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: ​
  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам;​
  • консультирование педагога – психолога; ​
  • работа с семьей студента; ​
  • методическая работа с преподавателями; ​
  • организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; ​
  • оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.​
Медицинский пункт состоит из кабинета первичного приема, где в течение учебного дня ведется прием фельдшера, проводятся профилактические беседы и антропометрические исследования, хранится медицинская документация. В медицинском пункте размещено расписание работы врачей студенческой поликлиники и контактные телефоны. В структуру медицинского пункта входит процедурный кабинет, имеющий расширенный дверной проем для удобства обслуживания маломобильных студентов. Процедурный кабинет обеспечивает качественное проведение медицинских манипуляций и вакцинацию студентов.​
Все студенты колледжа прикреплены к Поликлинике №1 ГБУЗ ЯО «Клиническая больница им. Н.А. Семашко» в которой осуществляется обслуживание по всем видам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Студенты, проживающие в общежитии, в случае возникновения острой патологии закреплены по месту временной прописки за Поликлиникой №1 ГБУЗ ЯО «Клиническая больница им. Н.А. Семашко».​
В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.​
Инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, пользующиеся для передвижения креслом-коляской, имеющие выраженные нарушения слуха, зрения, интеллекта, не смогут в дальнейшем выполнять свои профессиональные обязанности в лечебно-профилактическом учреждении по специальностям по которым происходит подготовка в колледже. ​
В случае необходимости проведения госпитализации или реабилитационных мероприятий требующих отсутствия студентов на занятиях студентам составляется индивидуальный график отработок, учитывающий индивидуальные возможности студента и требования ФГОС.
Продолжительность учебной нагрузки студентов не превышает 36 часов в неделю.
  • Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в колледже имеются педагог-психолог, фельдшер медпункта, руководители учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.
  • На территории колледжа имеется отдельная выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
  • При заселении в общежитии учитывается специфика заболевания. Инвалидам предоставляются комнаты с проживанием не более двух человек.
Студенты с ограничениями по зрению. рекомендуется во время проведения аудиторных занятий садиться на первые парты. Так как уровень освещенности в колледже соответствует установленным нормам такое расположение студентов обеспечивает достаточный уровень визуального восприятия. При проведении занятий с применением мультимедийной аппаратуры используются устройства с высокой разрешающей способностью.​
Студенты с нарушением слуха. Используется компьютерная техника, аудиотехника и видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), позволяющей лучше усваивать аудиальную информацию. Так же используются рабочие тетради о опорные конспекты, что ведет к облегчению восприятия материала и позволяет избегать ошибок при написании конспектов.​
В связи с имеющимися противопоказаниями к поступлению в медицинские учреждения, в число студентов колледжа зачисляются абитуриенты из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, заболевания которых позволяют осваивать профессиональные образовательные программы на общих основаниях, без создания специальных условий.​

Медико-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже организуется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.​
При проведении практических занятий, учебных и производственных практик в лечебно-профилактических учреждениях исключаются все виды работ, способных вызвать обострение заболевания. ​
Забота о здоровье начинается с этапа подачи документов для поступления в колледж. Абитуриенты в обязательном порядке представляют справку о состоянии здоровья. В процессе учебы проводятся профилактические медицинские осмотры при оформлении студентов на практику в лечебные учреждения. ​
Фельдшер колледжа регулярно оповещает студентов о диспансеризации и предоставляет информацию о необходимости участия в этом комплексном профилактическом осмотре.​
Постоянно в колледже ведется работа по профилактике различных заболеваний. ​
В программе обучения предусмотрено освоение компетенций профилактическому модулю.​
Наличие общих и дополнительных медицинских противопоказаний, выявленных при прохождении медицинского осмотра, не является фактором, препятствующим поступлению в колледж, однако в дальнейшем будет серьезным препятствием для успешного освоения профессиональной образовательной программы в полном объеме. ​
Поэтому при наличии в справке диагнозов, препятствующих в дальнейшем работе по выбранной специальности, абитуриенту сообщается о нецелесообразности поступления для обучения на данную специальность.​
Выбор мест прохождения практических занятий, учебных и производственных практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом соблюдения возможных ограничений для данных обучающихся.​
Made on
Tilda